История российского железнодорожного транспорта: первые прототипы железных дорог в мире
03.11.2023
Реки, моря и гужевые дороги в России долгое время оставались основными транспортными артериями в России. Так было почти до середины XIX века. С появлением первых промышленных объектов, возникла потребность в грузоперевозках, и соответственно, строительство первых рельсовых дорог.
Это произошло еще раньше, когда ни в Европе, ни в Америке еще не приступали к строительству железных дорог - в период 1760-1780 года.
В России на заводах в Сибири были сконструированы, действовали деревянные и чугунные короткие рельсовые пути. Из числа россиян были крупные изобретатели в области железнодорожного дела. В этом обзоре кратко расскажем про изобретение Козьмы Дмитриевича Фролова, российского инженера.
Козьма Фролов построил в 1764 году на Колыванско-Воскресенском чугунолитейном заводе на Алтае рельсовую дорогу. По ней перемещались вагонетки с рудой, приводившиеся в движение канатной тягой от водяного колеса. Это были первые прототипы железной дороги в России.
Отдельным обзором мы подробнее расскажем про этого талантливого изобретателя, а также и про других российских умельцев:
Н. С. Ярцов, построивший в 1788 г на Олонецком железноделательном заводе рельсовый путь для перевозки грузов доменного цеха;
сын К. Д. Фролова - П. К. Фролов, который построил в 1806 году первую рельсовую чугунную дорогу с конной тягой, соединившую рудники в Колывано-Воскрескресенким заводом;
механики Черепанов Е. А. и его сын М. Е. Черепанов, построившие в 1834 году на Нижне-Тагильском заводе первую русскую железную дорогу с паровой тягой протяжением более 800 метров. Черепановыми был сконструирован паровоз, который превосходил лучший английский локомотив – стефенсоновскую «Ракету». Уже через году Черепановы продлили железную дорогу до 2 км и построили новый, более мощный паровоз. Нижне-Тагильская железная дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров.
1836 год ознаменовался в России строительством первой в России Царскосельской 25-верстной железной дороги от Петербурга до Царского Села (ныне город Пушкин). Магистраль Петербург-Москва строилась уже под руководством выдающихся русских инженеров П. П. Мельникова, Д. И. Журавского, М. С. Волкова и др.
Крупным событием в области железнодорожного строительства не только в России, но и в мировой практике явилось строительство мощной двухпутной Петербургско-Московской железной дороги, закончившееся в 1851 году.
Современные изобретения в цифровом мире, конечно, опираются на этот фундамент инженерных мыслей, которые возникли несколько столетий назад, а цифровой мир превращает их в технологии будущего.
Спросите Доклиента.ру: высокие скорости доставки грузов по России. Оставляйте заявку онлайн прямо сейчас!